Играя на позиции: de_nuke
Играя на позиции: Б база на de_nuke
Эта статья - вторая в серии креативов,
рассказывающих о том, как улучшить свою игру на определенной позиции и
привести свою команду к победе. Многие начинающие команды не полностью
осознают методику игры на какой-либо позиции и постоянно допускают
ошибки при её удержании. Будем надеяться, что этот труд поможет вам
обратить внимание на свои ошибки и стать лучше.
Итак, de_nuke.
Перво-наперво, проведем небольшой экскурс в историю… Ранее de_nuke считалась несбалансированной картой, в которой явное преимущество имели CT. Однако, в последнее время, а особенно после той памятной игры на ESWC 2004, где Factory NewAge выиграли SK,
продемонстрировав тогда почти никому неизвестную тактику с открыванием
двери брошенной флэш-гранатой, все резко поменялось. Атаки террористов
стали намного более опасными и быстрыми. Теперь почти каждая вторая
команда использует гранаты для мгновенного открытия двери в начале
раунда и сильно затрудняет защищающейся стороне занятие А-плэнта.
Потому, для CT теперь как никогда важно безошибочно играть на каждой позиции и сегодня мы рассмотрим одну из них – игру на Б плэнте.
Б плэнт имеет множество названий, вот лишь
некоторые из них: рампа, лево-лево, красный и т.д. В этом обзоре я буду
использовать общепринятые выражения, такие как: рампа и лево-лево.
Желтыми линиями на некоторых скриншотах в разборе
обозначены пути полета самых стандартных флэшей, которые использует
большинство команд. Знание того, КАК вас могут ослепить – первый шаг к
тому, чтобы предотвратить это.
Начнем с занятия плэнта… Многие начинающие игроки
не любят удерживать эту базу из-за того, что не могут грамотно
перемещаться и постоянно слепнут при раше противника. Основным вашим
помощником в том, чтобы остаться живым и не отдать Б базу, будет
контр-флэшинг (от англ. сounter –
ответный). Основное предназначение контрфлэшей – ослеплять как можно
большее количество противников и, через это, снизить до минимума то
преимущество, которое получили террористы, закидав Вас гранатами.
Правильно используя и понимая, КАК и ГДЕ взорвется та или иная
флэш-граната, вы можете не только останавливать наметившийся раш, но и
контратаковать, тем более, что находящимся в таком тесном пространстве
полуслепым террористам будет вдвойне труднее стрелять в Вас и не задеть
своих тиммейтов.
Вот основные пути использования флэш-гранат для уменьшения вероятности раша рампы:
---------------------------------------------------------------------
Также вы можете использовать SG-гранату для того, чтобы затруднить быстрый выход атакующих террористов:
После того, как вы убедились в том, что раша вашей
позиции не произошло, самое время занять те рассадки, которые наиболее
устраивают Вас и вашего тиммейта.
Параграф 1: Парная работа
Сидя в данной точке, вам будет нетрудно попадать
точно в головы проходящим по коридору террористам. Минус позиции в том,
что если вы сразу не убиваете противника, он может пройти дальше и
получить преимущество над вами, так как будет знать ваше
месторасположение, а вам прийдется теряться в догадках относительно
того, с какой стороны ящика он выйдет. Тем не менее, этого легко
избежать, если ваш тиммейт займет такую позицию:
Плюсы: Вам будет достаточно легко убивать медленно заходящих террористов
Минусы:
При раше, вы можете ослепнуть и вам прийдется разъединить вашу связку с
тиммейтом, что негативно сказывается на вашей боевой мощи.
---------------------------------------------------------------------
Следующим примером парной работы может стать такая рассадка:
Когда второй тиммейт прикрывает ваш бок отсюда:
Плюсы:
Вас достаточно трудно ослепить. Рассадка помогает быстро уничтожить
двоих-троих противников, не дав им ни единого шанса прикрыть друг друга.
Минусы:
При быстрой атаке четырех-пяти террористов, один из вас вполне может не
справиться с превосходящими силами противника и достаточно быстро может
образоваться брешь в обороне.
---------------------------------------------------------------------
Еще одна позиция:
В этом случае, игрок на картинке 1 начинает
стрелять по атакующим первым, а второй присоединяется мгновение спустя,
когда все внимание террористов уделено первому игроку. На всякий
случай, предоставлю вам вариант прострела коридора из первой позиции:
Плюсы: Второй
игрок может довольно легко сделать несколько безответных фрагов,
потому, если в каком-то из раундов, ваш тиммейт вооружен лишь Famas’ом, рекомендую ему занять именно такую позицию.
Минусы:
Если первый игрок быстро погибает, второму довольно трудно будет
воевать против разбежавшихся по всей точке тараканов-террористов.
---------------------------------------------------------------------
Следующая рассадка – одна из самых простых и
эффективных, если ваш противник предпочитает занимать коридор не сразу,
а еще некоторое время оставаться в атаковой комнате, решая куда ему
пойти. Соорудив такую позиционную турель, вы несказанно удивите особо
любопытных мужчин в зеленых рубашках и очках, которые рискнут проверить
коридор на наличие аркады.
Плюсы: Вы не сможете убить (или хотя бы сильно повредить) террориста только в том случае, если уж вообще не умеете стрелять.
Минусы: Если враг – AWP,
вполне можно ожидать размена 1 на 1. Также, если террорист уже
пробрался в коридор и строит там свои мерзкие планы, вам это может
дорогого стоить.
---------------------------------------------------------------------
Наверное, самая известная и самая любимая позиция всех игроков, как новичков, так и ветеранов – за стеной коридора:
---------------------------------------------------------------------
Вот еще одна позиция, любимая многими игроками:
---------------------------------------------------------------------
А также, еще одна, рассчитанная на неожиданность:
Красная линия показывает, как обычно действуют террористы, проверяя это место и почему оно столь эффективно:
Параграф 2. Игра с AWP
В настоящее время (да и во все времена, насколько я помню), только некоторые команды используют AWP при
защите Б базы. Связано это с тем, что контролировать коридор можно до
тех пор, пока его не задымили, но даже один дым в таком тесном и узком
пространстве сильно осложняет возможность защиты базы. Однако, если вы
уверены в себе и в этом оружии, и если противник явно демонстрирует
медленную, пошаговую игру – AWP может вам сильно помочь в вашем нелегком деле.
Вот основные позиции:
Плюсы:
Нетрудно сделать фраг, нетрудно отвернуться от флэшей и даже дымы в
коридоре вам нипочем. К тому же, узость коридора иногда играет вам на
руку, и зачастую можно убить нескольких террористов одной пулей.
Минусы: Стены легко простреливаются, потому вряд ли вам позволят сделать более одного-двух выстрелов. Если террористы кинут SG к вашим ногам (что не редкость), вам придется очень туго.
---------------------------------------------------------------------
Вот еще несколько общеизвестных позиций:
Параграф 3: Удержание со второго яруса
Изначально я хотел назвать этот пункт "Одиночной
игрой”, но потом понял, что при игре на Б плэнте в одиночку (из-за того
ли, что вашего товарища убивают, или потому, что он
уходит на подмогу к другим вашим тиммейтам - неважно), большая часть
позиций, с небольшими исправлениями, повторяют парную игру. Поэтому, я
решил подробнее остановиться на таком важном и для многих интересном
аспекте, как удержание рампы с потолочных рельс. Любимая многими
позиция требует детального разбора для того, чтобы вы смогли полностью
использовать все преимущества этой подсадки. Примечание: Никогда не
забывайте, что спрыгнуть и покинуть позицию после открытия огня у вас,
скорее всего, не получится, потому используйте все шансы, чтобы нанести
террористам максимальный урон.
Начнем с того, что для того, чтобы совершить подсадку, вам потребуется ДВА человека и отточенное владение техникой Double-Jump’а
(от англ. Двойной Прыжок). По объективным причинам, мы не рассматриваем
здесь варианты подсадки на рельсы с помощью трех человек.
Итак, как только вы овладели техникой подобной
подсадки и научились без проблем забираться на рельсы, перед вами стоит
выбор: какую позицию предпочесть??
Вот краткий список позиций, которые могут быть вам полезны:
Самая стандартная и общеизвестная позиция при занятии этой точки – прямо над головами выбегающих террористов.
Плюсы:
Довольно простая позиция для убийства. Вы можете рискнуть и пропустить
несколько первых террористов, если уверены, что они не посмотрят в вашу
сторону и затем выбрать приоритетные цели и начать стрельбу.
Минусы: При низком сенсе и неумении довольно быстро отворачиваться от флэшей, вы вполне можете надолго ослепнуть.
---------------------------------------------------------------------
Еще одна довольно необычная позиция. Вам
обязательно стоит её попробовать – если вы почувствуете, что можете
что-то сделать при игре из этой точки и она вас устраивает, вы вполне
можете начать использовать её на важных играх.
Плюсы:
Очень легко отворачиваться от большинства флэш-гранат, равно как и
убивать террористов, если они забегают или, что еще лучше, медленно
занимают рампу.
Минусы:
Если вы пропустите противника за деревянный ящик, у него появятся
неограниченные возможности для маневра и ваша песенка, скорее всего,
будет спета.
---------------------------------------------------------------------
Следующая позиция – моя любимая при игре со
второго яруса. Также очень интересно будет совмещать эту рассадку с
действиями напарника, который может держать гранату и при ваших
выстрелах по кирзовым сапогам противника, будет кидать её им под зад.
Что характерно, чем интереснее эта связка становится для вас, тем менее
интересной она будет для террористов.
Плюсы: Вы видите ноги террористов намного раньше, чем они могут увидеть вас. Хорошая возможность для парной работы.
Минусы: нельзя повторять много раз. Легко ослепнуть. Неудобно стреляться против AWP, если он подозревает ваше месторасположение.
---------------------------------------------------------------------
Следующая позиция была наглядно продемонстрирована во многих играх норвежцев из mYm.
Довольно интересный выбор для тех, кто уверен в своем сенсе (чтобы не
ослепнуть) и в своем спрее (чаще всего, сразу после нескольких
слеповых, к вам на хатку будут пытаться заломиться сразу несколько
небритых засранцев).
Плюсы: Неожиданно. Если умеешь хорошо спреить, то это – твой выбор.
Минусы: Легко ослепнуть. Почти невозможно уйти и малый выбор для маневра.
Параграф 4. Удержание непосредственно с бомбплэнта
В этой части мы рассмотрим самые позиционно
выгодные рассадки, хотя если быть честным, все зависит от течения
конкретной игры и иногда даже самые неудобные позиции могут сыграть вам
на руку.
Первая позиция – вы находитесь в ожидании спрыгивающих и прогуливающихся по рампе террористов.
Опять же, тут большую роль играет скилл, так как
иногда вам придется сталкиваться сразу с несколькими противниками, один
из которых будет находиться выше, другой – ниже, чем вы его ожидали.
Воюйте до тех пор, пока не почувствуете, что теряете всякое
преимущество. Как только это произошло, самое время перейти ко второй
позиции:
Две тождественные позиции, которые позволяют вам
убить сразу двоих-троих противников одним спреем по головам. При
занятии этой позиции ключевой момент – контроль вашим тиммейтом
оставшегося прохода. Контроль, при этом, может осуществляться как из
канала, так и непосредственно с плэнта или обеих дверей и стекол.
Вариантов для развития события – море. Пробуйте и пытайтесь.
Параграф 5. Агрессивная игра
При некоторых навыках и опыте, агрессивная игра
поможет вам контролировать не только рампу и коридор, но также
оказывать давление на атаковую комнату, с которой обычно начинаются все
действия террористов.
Вот самые простые пути занятия и удержания коридора (Примечание: Лично я предпочитаю делать это в одиночку, в то время, как cybershot.v1rus,
мой напарник, прикрывает меня с ящиков и других обычных позиций на
рампе. Это не только позволяет ему отойти на любую другую позицию и
помочь на улице или А плэнте, когда это потребуется, но также играет на
руку мне – зачастую у меня получается застать врасплох террористов,
которые пытаются стреляться с моим тиммейтом. К тому же, очевидный плюс
моего одиночного присутствия в коридоре – если террористы заподозрят
моё присутствие в непосредственной к ним близости и попытаются меня
выкурить HE-гранатами и обильным прострелом, он не пострадает, но сможет помочь мне покинуть зону обстрела).
Первая флэш – в коридор.
Вторая флэш – в атаковую комнату.
Третье действие – успеть забежать в радио-комнату
и прижаться к правой стене до того, как взорвется ваша вторая слеповая
граната. Если сразу после этого вы не обнаружили ослепленных
террористов, лучше отойти назад – поверьте, такие действия не проходят
незамеченными.
---------------------------------------------------------------------
Простейшие, но тем не менее, довольно действенные
позиции при организации засады в коридоре. Каждая из них имеет свои
особенности, потому Вам необходимо попробовать их одну за другой и
выбрать наиболее вас устраивающие:
Плюсы:
Очень интересная позиция, которая очень часто поражает своей простотой,
но не перестает быть неожиданной. Позволяет вам без труда
отворачиваться от гранат и, к тому же, вы довольно быстро можете
сыграть в «спиногрыза», поймав атакующих А-базу террористов в середине
раша.
Минусы: Легко простреливается.
---------------------------------------------------------------------
Одна из моих любимых позиций. Тут все зависит от вашей реакции и умения спреить.
Плюсы:
легко ошеломить противника своим близким расположением. Можно без
особого труда убить сразу нескольких противников, даже не заметив этого
=)
Минусы: Если вы не убиваете первого же выходящего террориста, вы сразу умираете. Очень легко ослепнуть.
---------------------------------------------------------------------
Плюсы: Просто контролировать атаковую комнату. Вас мало простреливают. Легко заходить в тыл террористам.
Минусы: Можно довольно быстро умереть от AWP.
---------------------------------------------------------------------
Приближаясь к концу, хотелось бы показать вам
кое-что, без сомнения полезное при удержании рампы. Те из вас, кто
знают, что такое ducktap, могут проследовать к самому концу статьи, остальным же я советую внимательно читать.
Ducktap – техника короткого, почти мгновенного прыжка вашего игрового персонажа с помощью кратковременного нажатия клавиши приседания.
Использование ducktap’а на de_nuke позволяет вам намного уменьшить вероятность быть убитым при попытке заглянуть в коридор.
Вот, как это выглядит из ваших глаз:
А вот, как это выглядит для противника:
Тренируйтесь и применяйте.
ВАЖНО: Для того, чтобы вы смогли использовать возможности карты на полную, вам обязательно следует прочитать нашу статью из серии "Теория Прострела: de_nuke”, посвященную, как вы уже наверное догадались, прострелу на de_nuke.
Для тех из вас, кто хочет посмотреть своими глазами, КАК играют на Б плэнте лучшие игроки мира, мы предлагаем запись игры от лица SK|Fisker’а – его 20+ фраги говорят за себя.
Заключение
Целью этого короткого разбора является попытка разъяснить, что каждая позиция имеет свои плюсы
|